СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ: «РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК БУДЕТ РАСТИ ЕЩЕ 5-6 ЛЕТ»
Автор: Качалов Дмитрий
Регион: Мурманск
Тема:  Взгляд на профессию
Дата: 11.04.2006

СПб. В эксклюзивном интервью «ДП» Сергей Васильев, генеральный директор Группы компаний «Видео Интернешнл», рассказал о тенденциях на российском рекламном рынке.

— По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламной рынок России в 2005 г. достиг 5,01 млрд. долларов, прирост за год составил 28%. Чем вызван такой стремительный рост?

- С 2001 г. в долларовом исчислении российский рекламный рынок вырос в 3 раза. Никаких чудес здесь нет, несмотря на фантастические темпы: 48,35, 28%. Когда в 1998 г. наступил кризис, реклама была одной из первых статей рас-ходов, которую сокращали компании. Если вся экономика страны упала в 2-3 раза, то реклама в 1998 г. упала в 5 раз. После того как прошел кризис, пошла как бы обратная волна — рост.

- Каково место России в мировом рекламном рынке?

- В мировом рекламном рынке Россия занимает 12-е место — это достаточно серьезный показатель. По размерам рекламного рынка мы обогнали Бразилию, Мексику, Польшу. Впереди России европейские государства с крупной развитой экономикой, а также Китай, Южная Корея, Япония. В Европе российский рынок шестой по размеру. Однако по расходам на душу населения мы уступаем многим странам Восточной Европы.

- Какова структура нашего рынка по различным медиа?

- С 2000 по 2005 гг. наблюдался существенный рост затрат на рекламу на телевидении. Несмотря на цены телевизионной рекламы, в пересчете на самый главный показатель, который интересует всех рекламодателей, — стоимость тысячи контактов — телевидение остается самым дешевым носителем. Более или менее на одном и том же уровне остается радио. Снижение роста расходов на рекламу в газетах происходит за счет снижения доли мелких объявлений, газет бесплатных объявлений, резко снизилась доля рекламных изданий, так как рекламодатели постепенно переходят к более эффективным формам рекламы.

- Ваш прогноз развития российского рекламного рынка?

- Если говорить о прогнозах, то они вызывают оптимизм. В 2006 г. произойдет выравнивание темпов роста. Хотя на фоне других сегментов экономики они остаются очень высокими. Можно уверенно говорить, что еще 5-6 лет рекламный рынок будет расти, средства массовой информации будут оставаться крайне интересным сегментом для инвестиций. Мы видим очень важную тенденцию в России, которая начнет проявлять себя в 2006 г. Фактически исчезает граница между федеральным и региональными рынками. Начинает формироваться единый рынок рекламы, на котором исчезнут территориальные различия между средствами массовой информации. Задача рекламодателя—достичь за меньшую сумму денег необходимых рекламных контактов на той территории, которая ему нужна. С точки зрения рекламодателя, нет никакой разницы между телевидением, наружной рекламой и рекламными журналами. Важнее, какое из средств массовой информации более эффективно в ценовом отношении — туда и пойдут деньги рекламодателя. С одной стороны, это очень простая логика. С другой — она требует большой аналитики и математической работы.

  

Дмитрий КАЧАЛОВ, г. Мурманск. Газета «Деловой Петербург», 11 апреля 2006 г.

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики