НА ЧЕМ ЕЗДИТЬ БУДЕМ?!
Автор: Зубкова Валерия
Регион: Таганрог
Тема:  Автомобиль в России
Дата: 16.12.2006

Помнятся те времена, когда советский человек копил деньги, для того чтобы купить «шестерку» или «Волгу», не спал и не ел, мечтая о машине. А сейчас все по-другому – теперь подобные машины уже не являются объектом мечтаний, на них никто не обращает внимания, да и вообще… Современную Россию захватила иномарка. Она покорила ее своим дизайном, повышенной комфортностью и оставила в тени наш отечественный автомобиль. И вот тут-то встает проблема российского автопрома.

Проблема в том, что наш автомобиль не востребован, так как на него нет спроса. И это происходит не только потому, что его дизайн хуже и уровень комфорта намного ниже, а потому, что его цена почти такая же, как у иностранной машины.

Вот взять наш «ТагАЗ», который выпускает автомобили Hyundai. Машина пользуется спросом, потому что имеет европейский дизайн и доступна по цене. Почему так? – спросите вы. Да дело в том, что наш автомобильный завод по сути делает лишь сборку автомобилей, тем самым обходит таможенные пошлины, поэтому цена не высокая, а качество-то выше, чем у отечественной машины.

В Москве в конце ноября проходили семинары для журналистов, организованные Клубом региональной журналистики «Из первых уст». На одном из семинаров выступил председатель правления Группы компаний «Рольф» Сергей Петров. В начале лекции Сергей Анатольевич попросил поднять руки тех, кто поддерживает российский автопром. И, как выяснилось, таких немного, всего три человека из тридцати.

Господин Петров на схеме продемонстрировал проблему российского автопрома. По мнению Сергея Анатольевича, после 2006 года рынок наших машин будет уменьшаться, притом, что общий рынок производства автомобилей будет продолжать расти. Этот прогноз, сделанный специалистами компании «Рольф», полностью совпадает с прогнозом ведущих инвестиционных банков мира. Сергей Петров считает, что отечественный автомобиль доживает последние дни, возможно автопром сумеет скооперироваться, но это вряд ли.

Корреспондент «КОММЕРЧЕСКОГО ОБОЗРЕНИЯ» провел опрос среди автомобилистов нашего города, для того чтобы узнать их мнение об отечественном автомобиле и иномарке. В принципе, все сошлось к одному. Все автолюбители со стажем высказывались очень эмоционально по этому поводу, но мнения были едины.

Вот, к примеру, мнение господина Королевского – человека, который в былые времена занимался перегоном машин. Он считает, что отечественные автомобили – совершенно устаревшие морально и физически, «автотелеги» с отсутствием всякого дизайна.

– Зимой в них холодно, а летом жарко. Можно спросить любого русского водителя – на чем бы он хотел ездить? О «десятках» мечтают только пацаны 17 лет, да и то не все. А кто поездил и почувствовал… Ответ один – вопрос только в возможностях. А хорошее фирменное авто – это удовольствие от мощности, уверенности, и очень удобно, конечно. Можно проехать тысячу километров и не устать. А из нашего авто выползешь с квадратной головой и болью в спине. Мне пришлось однажды проехать одно и то же расстояние за рулем «шестерки», а потом на «Опеле». Второй раз показалось, что расстояние раза в три короче.

Так что все прекрасно понимают, что иномарки в скором времени вытеснят отечественный автомобиль, а наш автопром, скорей всего, умрет. Чтобы поднять наш автопром, нужны большие вложения и титанический труд, а этим никто заниматься не хочет. Господин Петров говорит, что нужно перестроить всю металлургическую промышленность, для того чтобы получить металл нужной тонкости и качества. А чтобы ее перестроить, необходимо 0 млн., которые будут инвестированы в «Северсталь» – только таким образом будет нержавеющий металл нужного качества. А пока…

Сергей Анатольевич поведал журналистам о том, что в будущем иностранные бренды создадут заводы в нашей стране и поднимут их. Иностранные компании уже собираются либо вместе с нами, либо самостоятельно вкладывать деньги в Россию и строить свое производство. Есть проекты, которые только что объявлены. В основном в Санкт-Петербурге: новый проект «Тойоты», которая уже подтвердила, что будет выпускать. И «Фольксваген» в Калуге. В Санкт-Петербурге «Тойота» будет выпускать машину более высокого класса – «Камри». А также будет завод «Ниссан». Этот город выгоден не только потому, что там административный ресурс, но и потому, что при расчете, где строить завод, очень большое значение имеет логистика, пояснил Сергей Петров.

В общем, наши основные заводы будут разворачиваться именно в виде иностранных брендов. Сейчас объявленная мощность – 450 тысяч автомашин, но, по предположению Сергея Анатольевича, она быстро дойдет до миллиона, так как каждый завод имеет возможности расширения, предусматривает дополнительное строительство, выход на большие мощности. По мнению Сергея Петрова, заводы со стопроцентным иностранным капиталом оказываются более жизнеспособными. Конечно, им тяжело контактировать с чиновниками, но они гарантированы от внутренних конфликтов, которые характерны для партнерства.

Так что в скором времени, возможно, наш автомобиль станет раритетной вещью, которая будет храниться в музее. А мы все будем ездить на иномарках повышенной комфортности!

  

Валерия ЗУБКОВА, г. Таганрог. Газета "Коммерческое обозрение", № 49, 16 декабря 2006 г.

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики