ГРАЖДАНЕ – МИЛИЦИИ: «А ПОЦЕЛОВАТЬ?»
Автор: Степнова Анна
Регион: Волгоград
Тема:  Коррупция в России
Дата: 30.10.2006

Фонд «ИНДЕМ» завершил исследование «Спрос на безопасность». Первыми информацию об его итогах получили СМИ, чьи представители участвуют в работе клуба региональной журналистики «Из первых уст». В их числе и «Деловое Поволжье».

Президент фонда Георгий Сатаров рассказал, что, несмотря на радикальные отличия общественных запросов жителей Твери и Петербурга, где проходило исследование, причины неудовлетворенности работой милиции примерно одинаковы. Граждане недовольны невнимательным отношением сотрудников милиции, медленным обслуживанием посетителей, нежеланием милиции работать бескорыстно, отсутствием удобств для посетителей органов милиции… И только с пятого места в этой иерархии претензий начинаются претензии, связанные с результативностью работы - неумением милиционеров раскрыть преступление. Ситуацию, когда дружелюбие важнее результата, Г. Сатаров описывает фразой из старого анекдота: «А поцеловать?» Но это отнюдь не свойство загадочной русской души. В манускриптах Древнего Египта еще 400 лет назад было сформулировано правило чиновника: «Проситель более желает внимания к его словам, нежели исполнения того, ради чего он пришел».

Вообще в оценке эффективности милиции проявляется закономерность: чем менее вероятно наше участие в событии, тем выше наша оценка действий милиции. То есть граждане уверены, что милиция хорошо работает в условиях теракта или ДТП, но плохо – в расследовании краж или в защите от ночного разбоя и хулиганства. По мнению Г. Сатарова, по степени неэффективности из всех правоохранительных органов бесспорный лидер – прокуратура, не случайно именно она стала основным инструментом власти, используемых в непубличных целях.

Сенсацией исследования стали взгляды граждан на проблемы, которые создают мигранты и вообще приезжие – такую проблему называют от 3,5% граждан в Твери до 4,9% в Питере. «Это преступный контраст с тем, как эта тема используется в политике», - говорит Г. Сатаров.

  

Анна СТЕПНОВА, г. Волгоград. Газета «Деловое Поволжье», № 41, 30 октября 2006 г.

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики