САМЫЕ НИЗКИЕ БЛИЗКИЕ ЦЕНЫ.
Автор: Дорошенко Александр
Регион: Ейск
Тема:  Торговые сети
Дата: 22.08.2007

Магазины сети «Магнит» пользуются огромной популярностью не только у ейчан, но и у большинства жителей европейской части страны. В этой сфере розничной торговли конкуренция ужесточается с каждым годом. Вот и теперь в нашем регионе появились магазины сети «Пятерочка» и «Перекресток» крупнейшей компании в России - «X5 Retail Group». С некоторыми законами их работы и сосуществования на рынке нас познакомил главный исполнительный директор компании «X5 Retail Group» Лев Хасис.

Распределительная система торговли, которая существовала в Советском Союзе, давно канула в лету. И из речи россиян исчезли такие слова, как дефицит, спекулянт, блат. Сегодня каждый желающий может купить, что угодно, где угодно и когда угодно, как говорится, лишь деньги были. Но розничная торговля не стоит на месте, и одним из этапов в её развитии стало появление, как называемых дискаунтеров, супермаркетов и гипермаркетов.

- В дискаунтерах «Пятерочка» сейчас есть слоган, который очень емко отражает позиционирование на рынке: «Самые близкие низкие цены». Это не направлено на бедных. Это направлено на тех, кто ценит своё время и деньги. Сепермаркет – это магазин, который дает возможность выбрать. Здесь делается упор на свежие товары: много овощей, фруктов, готовая кулинария, мясо, рыба и многое другое. А вот гипермаркет – это всегда приключение. Гипермаркет – это поход на полдня. Там есть возможность выбрать, потому что ассортимент больше 2-3 раза, чем в супермаркете, - так объяснил различие между ними, главный исполнительный директор компании «X5 Retail Group» Лев Хасис. Слияние двух сетей магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» в 2006 году привело к созданию этой крупнейшей розничной структуры страны.

Об интенсивном развитии этого вида торговли говорит и том факт, что только в Ейске насчитывается около десятка наименовании магазинов подобного рода: «Магнит», «Океан», «Седьмое небо» и другие. Правда «Пятерочка», пока дошла только до центральных городов региона, таких как: Краснодар, Ростов-на-Дону, Новороссийск.

- Лев Аронович, чем, по вашему мнению, южный регион отличается от других?

- Я там часто бываю. Мне кажется, люди добрее, чем на Севере. Может быть, мне так везет, сталкиваюсь с такими добрыми людьми. Даже наши сотрудники в южном регионе более темпераментные. Я считаю, что юг России – это одно из наших приоритетных направлений развития. Для нас юг интересен тем, что он источник большого количества товаров для наших сетей, в том числе, которые будут продаваться в других регионах. Для нас чрезвычайно выгодно, чтобы наши грузовики ехали обратно не пустые.

Конечно, окончательно рынок розничной торговли по всей стране сформируется не сразу. На сегодняшний день зрелой конкуренции в этой сфере может похвастаться, только лишь Санкт-Петербург, здесь ситуация интереснее, чем в Москве. Например, Пулковское шоссе местные жители иногда называют: «Дорога смерти» или «Бульвар идиотов». На нем на протяжении одного километра находятся 6-7 гипермаркетов.

Что дает появление такого инвестора на российском рынке? В первую очередь, дополнительные рабочие места: коллектив компании «X5 Retail Group» насчитывает 35 тысяч человек. Правда, закон, запрещающий использовать мигрантов в розничной торговле, создал дополнительные проблемы в этой области. Возник вопрос, что делать с иностранными менеджерами, которых за большие деньги выписывали из Европы? И со сборщиками тележек? Россияне их работу считают для себя малооплачиваемой и унизительной.

Налаживание контактов с местными производителями еще один не маловажный момент в работе сети магазинов «Пятерочка» и «Перекресток». Компании такого уровня зачастую сами их «выращивают», дают им гарантированный сбыт сначала в рамках одного региона, а потом и по всей европейской части России. Это позволяет им бороться с новой проблемой большинства покупателей: с необходимостью платить в два, в три, а порой и в десять раз дороже просто за бренд. Зато, что это «Вимм-Билль-Данн», «Данон» или «Домик в деревне». В магазинах «Пятерочка» и «Перекресток», есть частная марка с одноименным названием, а также продукция, рассчитанная на малообеспеченного потребителя - «Красная марка». При этом товар ничуть не уступает по качеству своим конкурентам, иногда даже производится на том же заводе.

- Лев Аронович, вы не боитесь прихода мировой сети на российский рынок?

- Если бы они заходили на наш рынок 5-7 лет назад, то у нас ни осталось бы никаких шансов. Но сегодня мне кажется, что они пришли поздно. Уже есть такие сети, как наша «Магнит», которая достаточно активно развивается. Я думаю, что они будут заходить и искать партнерства с российскими компаниями. Не через покупку, а именно через партнерство, совместную деятельность «Конфур» в этом году собирается открыть первый магазин на юге – то ли в Ростове, то ли в Краснодаре. Но для покупателя это хорошо, потому что это заставит и нас по-другому относится к нему. И, вообще, сейчас государство имеет интерес максимально поддерживать наш рост. Крупных легче контролировать, они не могут не платить налогов, не могут нанимать нелегальных работников. С крупными компаниями легче договориться о соблюдении санитарно-экономических норм и так далее.

Помимо того, что компания «X5 Retail Group» является крупнейшим налогоплательщиком страны, она поддерживает различные гуманитарные и благотворительные проекты. Совместно с Московским Департаментом Образования она разрабатывает специализированные программы, направленные на социальную и финансовую поддержку домов для инвалидов, детских приютов и школ-интернатов. 14 миллионов долларов выделено ей на строительство новых спортивных площадок, детских футбольных школ и на поддержку талантливых молодых спортсменов. С ноября 2006 года эта компания получила статус генерального партнера Российского Футбольного Союза и официального партнера сборной России по футболу.

Но «X5 Retail Group» не останавливается на достигнутом, и прилагает все усилия, чтобы найти путь к сердцу своих покупателей. Именно с этой целью в магазинах «Перекресток» была проведена акция «Волшебный купон». За каждую покупку в них давали полупрозрачный купон, который нужно было в определенное время трансляции приложить к экрану телевизора, и на нем высвечивалось, какой приз ты получил. Кроме того, программа «Поле чудес», посвященная «Х5» еще один шаг в этом направлении. Руководители компании хотели донести до зрителей, что тысячи людей, которые обслуживают их в магазинах «Пятерочка» и «Перекресток», - это живые люди, - со своими характерами, чувствами и достижениями.

Конечно, может быть обслуживание не на самом высоком уровне, помещение не совсем удобные, но как показывает статистика, только для 10-15% населения сервис значит больше, чем цена. А, учитывая, что результатом жесткой конкуренции, которую создают компании столь высокого уровня, становится больший ассортимент, низкие цены и, в перспективе, более высокий уровень обслуживания, потребитель тоже остается в выигрыше.

  

Александр ДОРОШЕНКО, г. Ейск, Газета "Деловой Ейск" 22.08.2007

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики