В ПОМОЩЬ ОГОРОДНИКУ И БИЗНЕСМЕНУ
Автор: Болотская Светлана
Регион: Балтийск
Тема:  Энергетика
Дата: 26.06.2008

Какие шаги предпринимают электроэнергетики в борьбе с фактами злоупотреблений, вымогательства и поборов? Как обеспечивают права потребителей? Об этом на семинаре Клуба региональных журналистов на прошлой неделе рассказала Марина Либоракина, руководитель Дирекции по управлению нефинансовыми рисками и социальной отчетности РАО «ЕЭС России»:

- 9 июня на сайте РАО «ЕЭС России» в Интернете мы разместили доработанный пакет трех крупных документов, подписанный председателем правления. Первый - это система новых типовых договоров. Второй – стандарт раскрытия информации. Поскольку бессмысленно говорить о каких-то злоупотреблениях и борьбе с ними, если система в целом непрозрачна, и потребитель никогда не может понять, в чем же его права. И третье - опубликован базовый перечень мер в поддержку малого бизнеса. Прежде всего, это программа оптимизации техприсоединений для малого бизнеса.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о защите прав желающих осуществить техническое присоединение к электросети.

- Во-первых, строго запрещены немотивированные отказы. Кроме того, стоимость технологического присоединения становится общественно приемлемой. Также оно должно быть доступно с точки зрения процедур и организации. Техприсоединение выполняется точно в срок, прописанный в условиях договора, день в день. За задержку на сетевую организацию будет возложен крупный штраф. И в третьих, никаких вымогательств, злоупотреблений, коррупции. Нужно обеспечить прозрачный, понятный, качественный сервис. Мы должны гарантировать людям защиту в случае, если они будут жаловаться на менеджмент сетевых компаний. Поскольку я занимаюсь непосредственно штабом по работе с потребителями, то могу утверждать, что мы почти 40% решений делали в пользу потребителей. И очень тщательно отслеживали, чтобы люди потом не пострадали.

- От чего зависит размер платы за подключение к источнику?

- Мы выделили 4 группы потребителей, исходя из объема присоединяемой мощности. Первая группа - присоединение до 15 кВт. То есть, обычное бытовое потребление физических лиц, разных некоммерческих объединений, садовых, гаражных обществ, товариществ собственников жилья. Здесь же религиозные организации, которые существуют за счет средств прихожан. В эту группу входят и субъекты малого предпринимательства, у которых микропредприятия. Сейчас физические лица оплачивают техприсоединение по очень дешевой цене - 550 рублей. Не за киловатт, а просто за факт присоединения. Мы предложили ввести аналогичную стоимость для субъектов малого предпринимательства, у которых до 15 кВт. Это справедливо. Потому что объем мощности ровно такой же, как и для физлиц. И уж какой они там бизнес делают, тут особой прибыли нет. Есть только, в основном, рабочие места. Поэтому мы выступили с этой идеей. Надеемся, что органы тарифного регулирования ее поддержат. Вторая группа – присоединения от 15 до 100 кВт. Это, допустим, авторемонтная мастерская, автомойка, маленький ресторан. Третья группа – средний бизнес. И четвертая – крупный бизнес, которому нужны большие объемы присоединяемой мощности.

Самое главное, что никаких дополнительных расходов не будет. Потому что обычно стандартная стоимость присоединения всегда удваивалась за счет того, что приходилось оплачивать различные дополнительные работы. Теперь это все берет на себя сетевая компания. Конечно, за исключением случаев средних и крупных потребителей, которые все оплачивают сами. Скажу и о порядке оплаты: стопроцентная предоплата запрещена. Если речь идет о второй, третьей, четвертой группах потребителей, там оплата по этапам. И вы, как потребитель, можете контролировать сетевую организацию, как она исполняет условия договора. В случае задержки - никакой оплаты. Надеюсь, что электроэнергетики окажут существенную помощь малому бизнесу, садоводам и огородникам. И вообще, все результаты реформы, о которых сейчас мы можем с гордостью говорить, выраженные в киловатт-часах, триллионах рублей привлеченных инвестиций, - они будут подкреплены конкретными результатами, которые почувствует каждый человек.

  

Светлана БОЛОТСКАЯ, г. Балтийск. Газета «Вестник Балтийска», № 26 от 26 июня 2008 г

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики