БЕНЗИН ДОРОЖАЕТ, А ЕГО КАЧЕСТВО ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО
Автор: Карташева Лариса
Регион: Воронеж
Тема:  Топливно-энергетический комплекс
Дата: 08.08.2008

На каждой пятой автозаправке - из проверенных экологами - продают не соответствующий ГОСТу бензин. Ситуация настолько серьезная, что контролирующим органам пришлось открыть «горячую линию».

По словам специалистов, некачественный бензин – серьезная проблема не только для автомобилистов, но и для всех горожан, поскольку залитое в бак машины «неправильное» горючее сгорает не полностью, и все вредные выбросы в результате оказываются в атмосфере.

С начала этого года воронежское управление по экологии и природопользованию проверило 4 нефтебазы и 80 АЗС. Выяснилось, что на 16-ти из них продавалось топливо явно не ГОСТовского качества. Основные нарушения - несоответствие топлива октановому числу, превышение серы и тому подобное.

В списке недобросовестных продавцов – главным образом индивидуальные предприниматели и разного рода ООО: сети заправок, принадлежащие крупным компаниям (за исключением тех, что сданы в аренду тем же ИП), в продаже фальсификата пока не замечены.

Нарушителей оштрафовали в общей сложности на 638 тысяч рублей: для каждой отдельно взятой АЗС сумма выходит мизерная. Хотя, согласно законодательству, финансовые санкции могут доходить до миллиона рублей. Как заверил корреспондента «РГ» главный эколог области Анатолий Бородкин, в ближайшее время его ведомство намерено воспользоваться этим правом: «Мы получили лабораторию для анализа качества ГСМ и будем активно ее использовать». Речь идет о независимой испытательной лаборатории нефтепродуктов, которая была приобретена в конце прошлого года и до сих пор находилась в ведении лицензионной палаты. Однако в обладминистрации решили, что куратора этого «диагностического центра» целесообразно сменить – тем более что лицензирование автозаправок давно отменено. Более того, АЗС были исключены из перечня пожароопасных и взрывоопасных объектов.

Воронежские власти считают, что законодательство, регулирующее контроль за деятельностью АЗС, несовершенно, поэтому в регионе разработали законопроект о лицензировании заправок. За возобновление последнего «голосуют» и контролирующие органы, по мнению которых, трудно придумать более действенное средство в отношении недобросовестных коммерсантов чем аннулирование или приостановка лицензии.

Прямая речь

Николай Киселев, председатель воронежского регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов»

Как потребитель могу сказать, что в Воронеже заправляюсь на одной-единственной заправке: хотя там цены и повыше, зато я спокоен за двигатель. Однако давно замечено: если покупаю бензин в Москве или по пути на юг, то машина идет гораздо лучше. Ни для кого не секрет, что под видом 95-го бензина зачастую продается 92-й, у которого путем добавления какой-то химии повышают октановое число. В России производится не так много высокооктанового топлива, чтобы оно (как это происходит сегодня) продавалось на каждой АЗС.

Владимир Милов, президент института энергетической политики

На рынок розничной продажи нефтепродуктов нужно пускать всех желающих: чтобы предприниматели беспрепятственно получали участки земли под строительство АЗС и чтобы число последних существенно выросло. С увеличением конкуренции повысятся (прежде всего, со стороны потребителя) и требования к автозаправкам – они должны стать более экологичными и более современными по уровню обслуживания. А тех чиновников, которые закрывают выход на этот рынок для «не своих», нужно наказывать жесточайшим образом.

Что же касается лицензирования АЗС, то это - новый барьер, который не изменит ситуацию на рынке.

P.S. Чтобы повысить эффективность контроля за качеством топлива, в воронежском управлении по экологии и природопользованию области организована «горячая линия»  

Лариса КАРТАШОВА, г. Воронеж. Газета "Российская газета" 8 августа 2008 года

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики