ПЕРВЫЙ СУПЕРМАРКЕТ В «МОЕМ ГОРОДЕ»
Автор: Строганов Алексей
Регион: Таганрог
Тема:  Торговые сети
Дата: 21.08.2007

Прошли времена, когда какой-нибудь мелкий магазин на углу дома или, не дай Боже, ларек, на своей вывеске гордо именовал себя «супермаркетом». С каждым шагом к большей цивилизованности нашей торговли граждане осознали, что ларек – это ларек, магазин – это другое, а супермаркет – совсем даже третье...

Торговля в наших краях, может, не так быстро, но движется из года в год в сторону той, что именуется «цивилизованной». Трудно, конечно, отучить таганрожцев от привычки в выходные посещать городские рынки, но изрядная часть населения уже предпочитает просторные, чистые и кондиционированные залы магазинов торговле с земли или с металлического прилавка ларька...

На семинаре Клуба региональной журналистики «Из первых уст» в Москве перед представителями региональных СМИ выступал Лев Хасис, главный исполнительный директор и председатель правления «5 Retail Group», владеющей сетями «Перекресток» и «Пятерочка».

Лев Аронович считает, что «торговля через прилавок» (то есть, вы говорите, показывая пальцем: «Мне во-о-он того 300 граммов», а продавец, взвешивая, отвечает: «А 450 пойдет?..») будет все более экзотической. Этот вид торговли заменяет супермаркет, где покупатель сам себе все выбирает. «Супермаркет, – говорит Хасис, – это магазин, в котором широкий выбор товара. Десятки тысяч наименований товара. И есть возможность выбора».

Сегодня, считает Лев Хасис, люди все больше хотят иметь возможность выбора. Тем более, в супермаркете большой упор идет на свежие продукты – много овощей, фруктов, готовая кулинария, мясо, рыба и т.д.

Что касается гипермаркета, то это, конечно, гораздо большее количество товара, но «в гипермаркет, – считает Хасис, необходимо идти в выходной день... Потому что это дело на полдня. Сначала ты долго будешь ходить с большой тележкой, потом долго стоять в очереди, потому что все остальные к тому времени тоже закончили выбор и пошли к кассам».

В общем, гипермаркет, по мнению председателя правления «5 Retail Group», – это приключение, а не ежедневный магазин...

Но обратимся к нашей таганрогской действительности. Гипермаркетов у нас в городе пока нет, но они уже несколько лет, как говорится, «маячат на горизонте». В деле «гипермаркетизации» Таганрога не стоит повторять ошибки некоторых городов. К примеру, в Питере есть Пулковское шоссе, где на протяжении одного километра теснятся 6-7 гипермаркетов... Этот участок даже называют «бульвар Идиотов»...

Итак, гипермаркетами нас пока цивилизация миловала, а вот новый супермаркет в городе недавно появился. Компания «Торгсервис» не так давно открыла очередной магазин сети «Мой город» по пер. Гоголевскому, 10. Там можно увидеть то, что встретишь не в каждом таганрогском магазине: свежие салаты, свежее мясо, вторые блюда (например, мясо по-французски или картошка с грибами) и даже свежеприготовленные блюда японской кухни (суши, роллы). То есть, многое из того, за чем некоторые автомобилизованные таганрожцы ездили в ростовский гипермаркет «О’Кей» или тот же «Перекресток»...

– А что, может теперь, после появления супермаркета «Мой город» уже любителям ростовских гипермаркетов можно сэкономить бензин и не ездить за 80 км за продуктами? – спросила автор этих строк директора группы компаний «Торгсервис» Алексея Бутенко.

– Еще немного, и мы достигнем того, что действительно им можно будет сэкономить на бензине.

– А насчет любителей потолкаться на рынках в выходные?

– Им бы я тоже предложил идти к нам – за тем же мясом. И они его купят в нормальных санитарных условиях и в кондиционированном зале, кстати, самом большом в городе – 700 кв. метров.

– Алексей Сергеевич, замахиваетесь на свою святую привычку таганрожцев ходить на рынки...

– А почему бы и нет?

К тому же, первый супермаркет Таганрога работает круглосуточно. И главное условие – есть из чего выбрать. Здесь порядка 10 тысяч наименований продуктов. Это самый широкий ассортимент в городе.

По словам А. Бутенко, «Мой город» на Гоголевском не долго будет в гордом супермаркетном одиночестве – 25 августа намечено открытие точно такого же супермаркета на Русском поле (Чехова, 322/2). И это будет, да простят автору, может быть, излишний пафос, еще один большой шаг в сторону цивилизации. До которой еще ой как далеко большей части таганрогских магазинов, что уж тут скрывать...

Кстати, по мнению вышеупомянутого Льва Хасиса, сейчас потихоньку заканчивается этап конкуренции в торговле между сетями под условным названием «у кого больше магазинов» и начинается этап конкуренции за покупателя. У кого больше товаров, у кого лучше соотношение цена–качество, где чище, просторнее и вежливей продавец...

И эта конкуренция, согласитесь, очень выгодна всем нам – покупателям!  

Алексей СТРОГАНОВ, г. Таганрог. Газета "Новая таганрогская газета", № 32 от 18 августа 2007 года

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики